Skip to Content

охрана здоровья

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (выдержки)

0
Ваша оценка: Нет
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (выдержк

Статья 30. Права пациента

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  2. выбор врача, в том числе семейного и лечащего, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
  3. обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  4. проведение консилиума и консультаций других специалистов;
  5. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  6. сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;
  7. информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32;
  8. отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33;
  9. получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  10. получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  11. возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи;
  12. допуск адвоката или иного законного представителя для защиты прав;
  13. допуск священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

В случае нарушения своих прав пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему
оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд.

RSS-материал

ВНИМАНИЕ!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Скачивание файлов доступно только авторизованным пользователям!